Каркас из арматуры для фундамента гаража

Самым распространенным видом фундамента, на сегодняшний день, является ленточный. Он используется при строительстве и хозяйственных построек, и  загородных особняков в несколько этажей. Но популярность этого основания определяется не только универсальностью. Фундамент обладает рядом неоспоримых преимуществ, а именно:

  • Способен выдерживать большие нагрузки;
  • Имеет большую надежность и долговечность;
  • В некоторых случаях можно обойтись без специальной техники;
  • Позволяет возводить здания даже на неустойчивых грунтах.

Однако все это будет соответствовать действительности только при полном соблюдении технологии. Ключевым моментом здесь может стать армирование.

Необходимость армирования и применяемые материалы

Бетон, который является основой любого фундамента, может противостоять  огромным нагрузкам  на сжатие. Поэтому он вполне способен выдерживать вес массивных кирпичных строений. Но когда дело касается растяжения или боковой деформации, здесь он бессилен. А ведь именно эти силы воздействуют на фундамент при строительстве на неустойчивых грунтах, особенно в зимнее время. От разрушения и трещин в этом случае спасает каркас из арматуры.

 Он представляет собой перевязанные особым способом стальные прутья. Их диаметр зависит от будущей нагрузки. При строительстве гаража будет вполне достаточно 12 мм арматуры. Необходимо учитывать, что понадобятся  как ребристые стальные пруты, так и гладкие.

Технология

Необходимость двух видов арматуры объясняется просто. Ребристая поверхность способствует лучшему сцеплению с бетоном, обеспечивая ему прочность при растяжениях.Такая арматура укладывается вдоль всей ленты фундамента и является основанием каркаса. Гладкие стальные стержни служат для его пространственного формирования и особой нагрузке не подвергаются, поэтому использование их оправдано хотя бы из соображений экономии. Из них же изготавливаются и поперечные элементы каркаса. Следует отметить, что для этой цели вполне достаточно арматуры диаметром 8 мм.

Работы по формированию каркаса начинаются с поперечных элементов. Их укладывают через определенное расстояние. Размер прутов должен быть на 10 см меньше ширины будущего фундамента. После того как все поперечины займут свои места, на них кладется два прута ребристой арматуры. Вместе они составят нижний пояс каркаса. Однако чтобы он выполнял свою функцию, места сочленения элементов крепко перевязываются вязальной проволокой.

Нижний пояс готов. Но каркас – изделие объемное, поэтому должны быть элементы, соединяющие верхнюю и нижнюю части. Их роль выполняют отрезки гладкого стержня, которые прикручиваются к местам соединения продольных и поперечных прутов, перпендикулярно их плоскости. Длина их должна быть рассчитана таким образом, чтобы верхний пояс оказался на 10 см ниже поверхности ленты.

Делается он аналогичным образом. Сначала на вертикальные элементы крепится проволокой  продольная арматура, а за тем укладываются и привязываются поперечины. Каркас готов, можно опускать его в траншею. Только обязательно надо учесть, что  конструкция не должна располагаться на ее дне.  С помощью каких-либо подставок необходимо выдержать зазор 50 – 100 мм.

отправить заявку